Когда-то и великие были обычными людьми
Не так давно меня обеспокоила реформа образования, результатом которой стал ЕГЭ. ЕГЭ взят не из ниоткуда, а с Запада. Но наши "умные" политики, как мне кажется, забывают одну простую истину - то что к нам придет с Востока или Запада буде повернуто вверх дном и, просто даже как минимум, не будет работать так же как и там. Лично мне, образование представляется настолько сложной структурой, что делать какие-либо шаги в этой области необходимо так, как будто мы идем по 2 сантиметровому льду, где шаг влево,шаг вправо равнозначен утоплению. Что творит Фурсенко, как он говорит, что он делает - это абсолютно отдельная тема, которая тоже является проблемной.
Итак, в какой-то момент мне в универе попался буклет - "Болонская система - выход на европейский уровень" на что, конечно же, у меня появились сомнения. Итогом стало то, что я наткнулся на одно из многочисленных выступлений против Болонской системы, которое меня смотивировало его прокомментировать.
Дабы не откладывать в долгий ящик выложу это самое видео. russia.ru/video/fursovmatrix/
"Ну и что,что прогресс, я тот камушек на котором он споткнется"
Если разложить "по полочкам" аргументацию получится так:
1 - Узость кругозора при этой системы - человек как функция
2 - Большого количества ВУЗов (престижных,с мощной базой знаний) НЕ БУДЕТ
3 - Легкость перемещения между ВУЗами - "Ничтожные доли процентов студентов ездят по миру, и то лишь в качестве туризма,а не учебы"
4 - Обязательный набор кредитов для студента - Занижение уровня образования
5 - повтор 1го пункта - узость кругозора
6 - Образование теряет свой социальный статус,образование становится сферой услуг, профессорам выгоднее не учить,выгоднее все время учить и получать за это деньги (пример с врачами)
7 - Уничтожение интеллектуальной верхушки, студентов и профессоров, которые хотят учиться и учить соответственно.Выгода рынку и власти - манипуляция.
8 - Болонская система - пример мира - Саркози,Буш,Обама.
Мое ИМХО:
Попытаюсь прокомментировать каждый пункт.Итак:
1 - Узость кругозора.Велик риск манипуляции.
По большому счету манипуляция возможна и есть (Сергей Кара-Мурза "Манипуляция массовым сознанием") в любом случае,при любой системе образования. Отличия лишь в методах и степени этой манипуляции.Что касается конкретной, то эта степень действительно высока.Узость кругозора способна снизить кругозор->снизить широту мышления-> снизить % нововведений и изобретений, как технических так и социальных ->Удлинить время прогресса (Болонская система для нас новая,НО у нас есть исторический прецедент - коммунизм - он тоже был в 13-ом году для России новым,но он оказался для нас тупиком). Также это риск потерять "русскую соображалку" - да это в крови у наших людей,но как мы знаем помимо генного фона есть фон и социальный - это два фактора,которые являются ключевыми и изменение одного из них влечет наисерьезнейшие последствия, поэтому Болонская система образования имеет возможность сделать Россию той серой мышкой,которой является весь мир,который использует эут систему,т.е. говоря метафорой "Всех одним гребнем причесать"
2 - Сложновато прокомментировать,но я попробую.
Что сейчас,что при Болонской системе количество ВУЗов и их силы,я думаю, не поменяются в той степени,чтобы быть очень заметными. В % соотношении все останется как есть с небольшими изменениямми.
3 - Обен студентами.
Даже из личного пыта(может он и маленький) очень малое число моих знакомых ездит от универа учиться заграницу,и как правильно заметил Андрей Ильич, практически все из них едут с целью туризма,а не получение нового опыта учебы. Не все могут себе это позволить+не у всех высока степень адаптации к новым условиям (а если ты еще и один, то чужая страна,чужой коллектив,чужые нравы,менталитет и т.д. дают очень сильный удар по психике человека)
4 - Кредиты.(курсы)
Абсолютно согласен, даже судя просто по себе(хотя я бы еще подумал на какие идти и вряд ли основой выбора являлась бы сложность курса).То что человеку легче поддаться условиям нежели их создать - вполне логично и в доказательстве не нуждается.Для того чтобы "отвертеться" логичнее взять то,что легче.А кто будет заниматься "сложным"?Если взять быстрый аргумент - как раз таки и пойдут на "сложные" заинтересованные люди...вопрос - кто дал вам право так определять и почему вы считаете,что в разрезе времени это будет лучше нежели пойдут все?А разве нет возможности в том,что человек заинтересуется в процессе,что его смотивирует преподаватель, что просто наступят такие условия, при которых человек заинтересуется предметом,привнесет в него что-то новое,да просто даже банально примет его и это пойдет во благо?
5 - ну повторяться незачем.
6 - Так же согласен с Фурсовым.Уничтожение в социуме образования - переквалификация в полные рыночные отношения. Пример - возникновение чатсных клиник. Одной из причин возникновения является и то,что государственная больница не могла предоставить каждой больнице соответствующего оборудования.Что врачи не квалифицированные и т.д. Однако, те же частные клиники не стали супер мега популярными, а все почему?потому что рыночное мышление сохранилось и там, и там,к тому же в частных клиниках рыночное мировозрение еще больше выражено в сознании её персонала.Зачем человека излечивать,когда он мой хлеб насущный?Главного принципа "Не навреди" не нарушаю (и то если человек действительно знает чем он занимается),покормил таблеточками,забрал деньги....опять придет - опять покормлю,опять заплатит и т.д.
7 - Если учесть те факторы,которые приведены ниже,то просто даже исходя из них можно догадаться,что и здесь я буду солидарен.
Эта интеллектуальная верхушка уйдет и не вернется.Их разберут западные фирмы опять же таки,но нового такого поколения уже не будет, т.к. система образования одна и та же. А нафиг иностранному работодателю те же специалисты? У него свои под боком ходят,с той же системой образования,даже еще лучше (она у них уже давно,адаптация давно прошла).
8 - Ну это вообще в комментариях не нуждается, особенно про Буша...о его "подвигах" говорит весь Интернет.
Лично мне эта система не грозит, но мне хочется смотреть намного дальше своего носа. Если просто взять собственную семью, то я не хочу, чтобы мои дети учились по такой системе.
Далее мне хотелось бы обратиться непосредственно к Дмитрию Анатольевичу. Пусть шанс того, что он прочтет этот пост равна 0,1% , но зато я хотя бы сам для себя буду знать о нестабильности вопроса Болонской системы образования, что не только видные деятели науки, но и рядовые граждане страны высказывались, высказываются и будут говорить об этой проблеме пока не найдется её решение.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я являюсь студентом 2 курса Государственного Университета Управления г.Москвы. Меня очень сильно беспокоит тот факт, что ЕГЭ и Болонская система образования были приняты вопреки мнениям уважаемых экспертов. Далеко не полный список аргументов вы можете увидеть в начале этого поста. Суть моей обеспокоенности сводится к тому, что я не хочу, чтобы мои будущие дети учились при такой системе. Наше образование завышено, однако это и делает его лучшим. Принцип - высшее образование не для всех - работает сам по себе, вне зависимости от искусственно созданных границ и фильтров. Если человек хочет добиться успеха, он нашел свою мотивацию, у него есть цель, то он этого добьется, а если он просто хочет, но не ставит это целью, то у него ничего не выйдет.Таким образом получается отсев тех кто хочет и тех, у кого это получится,следовательно данный принцип выполняется.А при Болонской системе еще и "палки ставят колеса". Если вы действительно обладаете властью, способны несколько анализировать и прогнозировать определенные последствия решений, то, надеюсь, вы сможете выделить для этого дела время, степень важности которого я не буду раскрывать, вы его итак прекрасно знаете, и что не менее важно - понимаете. Хочу сразу предупредить некоторые действия. Результат проверки этих решений будет гораздо эффективнее и информативнее, если этим займетесь лично вы. Господин Фурсенко не фанат своего дела, а о его некоторых речевых ошибках на большом экране уже ходят слухи.
Спасибо.
Итак, в какой-то момент мне в универе попался буклет - "Болонская система - выход на европейский уровень" на что, конечно же, у меня появились сомнения. Итогом стало то, что я наткнулся на одно из многочисленных выступлений против Болонской системы, которое меня смотивировало его прокомментировать.
Дабы не откладывать в долгий ящик выложу это самое видео. russia.ru/video/fursovmatrix/
"Ну и что,что прогресс, я тот камушек на котором он споткнется"
Если разложить "по полочкам" аргументацию получится так:
1 - Узость кругозора при этой системы - человек как функция
2 - Большого количества ВУЗов (престижных,с мощной базой знаний) НЕ БУДЕТ
3 - Легкость перемещения между ВУЗами - "Ничтожные доли процентов студентов ездят по миру, и то лишь в качестве туризма,а не учебы"
4 - Обязательный набор кредитов для студента - Занижение уровня образования
5 - повтор 1го пункта - узость кругозора
6 - Образование теряет свой социальный статус,образование становится сферой услуг, профессорам выгоднее не учить,выгоднее все время учить и получать за это деньги (пример с врачами)
7 - Уничтожение интеллектуальной верхушки, студентов и профессоров, которые хотят учиться и учить соответственно.Выгода рынку и власти - манипуляция.
8 - Болонская система - пример мира - Саркози,Буш,Обама.
Мое ИМХО:
Попытаюсь прокомментировать каждый пункт.Итак:
1 - Узость кругозора.Велик риск манипуляции.
По большому счету манипуляция возможна и есть (Сергей Кара-Мурза "Манипуляция массовым сознанием") в любом случае,при любой системе образования. Отличия лишь в методах и степени этой манипуляции.Что касается конкретной, то эта степень действительно высока.Узость кругозора способна снизить кругозор->снизить широту мышления-> снизить % нововведений и изобретений, как технических так и социальных ->Удлинить время прогресса (Болонская система для нас новая,НО у нас есть исторический прецедент - коммунизм - он тоже был в 13-ом году для России новым,но он оказался для нас тупиком). Также это риск потерять "русскую соображалку" - да это в крови у наших людей,но как мы знаем помимо генного фона есть фон и социальный - это два фактора,которые являются ключевыми и изменение одного из них влечет наисерьезнейшие последствия, поэтому Болонская система образования имеет возможность сделать Россию той серой мышкой,которой является весь мир,который использует эут систему,т.е. говоря метафорой "Всех одним гребнем причесать"
2 - Сложновато прокомментировать,но я попробую.
Что сейчас,что при Болонской системе количество ВУЗов и их силы,я думаю, не поменяются в той степени,чтобы быть очень заметными. В % соотношении все останется как есть с небольшими изменениямми.
3 - Обен студентами.
Даже из личного пыта(может он и маленький) очень малое число моих знакомых ездит от универа учиться заграницу,и как правильно заметил Андрей Ильич, практически все из них едут с целью туризма,а не получение нового опыта учебы. Не все могут себе это позволить+не у всех высока степень адаптации к новым условиям (а если ты еще и один, то чужая страна,чужой коллектив,чужые нравы,менталитет и т.д. дают очень сильный удар по психике человека)
4 - Кредиты.(курсы)
Абсолютно согласен, даже судя просто по себе(хотя я бы еще подумал на какие идти и вряд ли основой выбора являлась бы сложность курса).То что человеку легче поддаться условиям нежели их создать - вполне логично и в доказательстве не нуждается.Для того чтобы "отвертеться" логичнее взять то,что легче.А кто будет заниматься "сложным"?Если взять быстрый аргумент - как раз таки и пойдут на "сложные" заинтересованные люди...вопрос - кто дал вам право так определять и почему вы считаете,что в разрезе времени это будет лучше нежели пойдут все?А разве нет возможности в том,что человек заинтересуется в процессе,что его смотивирует преподаватель, что просто наступят такие условия, при которых человек заинтересуется предметом,привнесет в него что-то новое,да просто даже банально примет его и это пойдет во благо?
5 - ну повторяться незачем.
6 - Так же согласен с Фурсовым.Уничтожение в социуме образования - переквалификация в полные рыночные отношения. Пример - возникновение чатсных клиник. Одной из причин возникновения является и то,что государственная больница не могла предоставить каждой больнице соответствующего оборудования.Что врачи не квалифицированные и т.д. Однако, те же частные клиники не стали супер мега популярными, а все почему?потому что рыночное мышление сохранилось и там, и там,к тому же в частных клиниках рыночное мировозрение еще больше выражено в сознании её персонала.Зачем человека излечивать,когда он мой хлеб насущный?Главного принципа "Не навреди" не нарушаю (и то если человек действительно знает чем он занимается),покормил таблеточками,забрал деньги....опять придет - опять покормлю,опять заплатит и т.д.
7 - Если учесть те факторы,которые приведены ниже,то просто даже исходя из них можно догадаться,что и здесь я буду солидарен.
Эта интеллектуальная верхушка уйдет и не вернется.Их разберут западные фирмы опять же таки,но нового такого поколения уже не будет, т.к. система образования одна и та же. А нафиг иностранному работодателю те же специалисты? У него свои под боком ходят,с той же системой образования,даже еще лучше (она у них уже давно,адаптация давно прошла).
8 - Ну это вообще в комментариях не нуждается, особенно про Буша...о его "подвигах" говорит весь Интернет.
Лично мне эта система не грозит, но мне хочется смотреть намного дальше своего носа. Если просто взять собственную семью, то я не хочу, чтобы мои дети учились по такой системе.
Далее мне хотелось бы обратиться непосредственно к Дмитрию Анатольевичу. Пусть шанс того, что он прочтет этот пост равна 0,1% , но зато я хотя бы сам для себя буду знать о нестабильности вопроса Болонской системы образования, что не только видные деятели науки, но и рядовые граждане страны высказывались, высказываются и будут говорить об этой проблеме пока не найдется её решение.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, я являюсь студентом 2 курса Государственного Университета Управления г.Москвы. Меня очень сильно беспокоит тот факт, что ЕГЭ и Болонская система образования были приняты вопреки мнениям уважаемых экспертов. Далеко не полный список аргументов вы можете увидеть в начале этого поста. Суть моей обеспокоенности сводится к тому, что я не хочу, чтобы мои будущие дети учились при такой системе. Наше образование завышено, однако это и делает его лучшим. Принцип - высшее образование не для всех - работает сам по себе, вне зависимости от искусственно созданных границ и фильтров. Если человек хочет добиться успеха, он нашел свою мотивацию, у него есть цель, то он этого добьется, а если он просто хочет, но не ставит это целью, то у него ничего не выйдет.Таким образом получается отсев тех кто хочет и тех, у кого это получится,следовательно данный принцип выполняется.А при Болонской системе еще и "палки ставят колеса". Если вы действительно обладаете властью, способны несколько анализировать и прогнозировать определенные последствия решений, то, надеюсь, вы сможете выделить для этого дела время, степень важности которого я не буду раскрывать, вы его итак прекрасно знаете, и что не менее важно - понимаете. Хочу сразу предупредить некоторые действия. Результат проверки этих решений будет гораздо эффективнее и информативнее, если этим займетесь лично вы. Господин Фурсенко не фанат своего дела, а о его некоторых речевых ошибках на большом экране уже ходят слухи.
Спасибо.
Потому что Америка считается примером идеального гос-ва: равенство, свободы, развитая экономика и прочее. Хотя довольно странно, что этот "идеал" затеял кризис. И тем более, кого еще ставить в пример?
за Россию или хотя бы относился положительно-нейтрально.
Просто они нас боятся: мы остановили Напалеона, остановили Гитлера, нас не трогали их раздоры и кризисы - сильная страна, сильный соперник. А каждое выступление любого политика - реклама, и не будет же один представитель фирмы рекламировать своего конкурента? Хотя да, обидно.
Возможность манипулировать - это уже как одно из следствий.
Сама идея получить бакалавра по одной специальности и магистрата по другой лично для меня привлекательна и даже очень. Но боюсь и так в запутанной системе образования неосторожный шаг, наоборот, запутает все больше, особенно, если принимать во внимание это следствие. Хотя и другие тоже не слишком утешительны.
Но меня все-таки интересует один вопрос: мы сами не можем придумать сиситему?
Потому что Америка считается примером идеального гос-ва ну насчет этого можно спорить и причем фактами.
Сама идея получить бакалавра по одной специальности и магистрата по другой лично для меня привлекательна
да?а сколько денег ты готова отдать за это образование?))))хотя в принципе можешь не отвечать....сколько в каком ВУЗе поставят, столько и придется отдавать=))))Ибо бюджетные места урежут, а в перспективе вообще уберут.
Тогда зачем вводить новую систему, если старая нормально функционирует? Зачем производить бакалавров-недоучек, а не специалистов? С одной стороны это хорошо, что студенты смогут вроде бы расширить свои возможности. Но с другой - насколько это будет качественно.
ну насчет этого можно спорить и причем фактами.
Да, можно. Особенно, если рассматривать политику Буша. Но кто на это смотрит? Все любуются жизнью Америки через кино.
да?
Два направления и очень отличных от друг друга.
хотя в принципе можешь не отвечать....сколько в каком ВУЗе поставят, столько и придется отдавать=))))Ибо бюджетные места урежут, а в перспективе вообще уберут.
И каким образом это должно помочь образованию? Я, разумеется, понимаю: стране нужны люди со средним образованием, и многих просто не допускают до ВУЗов. Но каким образом это должно помочь талантливым, но не обеспеченным? Этот процент учащихся нельзя вычеркивать. Даже просто, работоспособные, но не богатые? И кто же тогда будет учится в ВУЗах? Недоучки-богачи, дети, родители которых сгребли последнее? Тогда в стране резко переменится обстановка: если раньше рынок переполняли люди с высшим, то скоро - со средним.
И каким образом это должно помочь образованию?И кто же тогда будет учится в ВУЗах?Недоучки-богачи, дети, родители которых сгребли последнее? - Вот именно в этом и состоит проблема! Система бакалавров и магистров провалится с громким треском. А политикам то что?Их максимум сместят с занимаемой должности, а то что они натворили исправлять не останется средств. Это то, о чем я говорил в посте, Болонская система образования является уничтожителем нашего образования и способом унифицировать русских и западно-европейских студентов. Из этой унификации проиграем мы и выиграют они.
Тогда зачем вводить новую систему, если старая нормально функционирует? Вот этот вопрос как раз таки и является основным =)
Оффтоп:
Взгляни на Фурсенко, особенно на его буклетик по ЕГЭ))))) www.youtube.com/watch?v=VrzUIugDnxM&feature=rel... и с каким презрением Медведев кинул этот буклет на стол....впервые вижу это в его глазах.
Вот именно деньги - все всегда и везде упирается в материальность, так сказать стенка, в которую врезаются с размаху энтузиасты.
Система бакалавров и магистров провалится с громким треском.
Но перед этим она потратит время студентов и их родителей. Пройдет какое-то время, прежде чем результаты будут видны. И за это время все может изменится.
Их максимум сместят с занимаемой должности, а то что они натворили исправлять не останется средств. Это то, о чем я говорил в посте, Болонская система образования является уничтожителем нашего образования и способом унифицировать русских и западно-европейских студентов. Из этой унификации проиграем мы и выиграют они.
И думаю это не все. Когда к нам что-то приходит с Запада возникают сразу же две группы: "западники", то есть "да", и оппозиция. И я не уверена, что раскол в стране поможет повысить образование. Ведь любая иностранные нововедения характеризуют политическую обстановку в стране. Если нет большого шума, то большинство за Европу, а если шумиха, значит, обстановка накалилась. Идеальный полит. индикатор.
Вот этот вопрос как раз таки и является основным =)
Ну, если учитывать всю запутанность, темные дебри нашей, то.... Разумнее не тратится на какую-то дорогостоящую и непредсказуемую систему, а реформировать наш: упростить там, упростить сям, где-то, наоборот, усложнить...
Взгляни на Фурсенко, особенно на его буклетик по ЕГЭ))))) www.youtube.com/watch?v=VrzUIugDnxM&feature=rel... и с каким презрением Медведев кинул этот буклет на стол....впервые вижу это в его глазах.
Посмотрела...
С таким отношением от президента Болонской системе капут, то есть конец. Тоже хочу в это верить =)
Но действенее было бы (ты ведь все-таки студент) напрямую выражать свое недовольство в универе. Хотя это тоже интересный путь. Меня ты уже убедил.))
Тоже хочу в это верить =)
Только жалко Фурсенко, он ведь не такой плохой: ведь старается министр вытянуть страну из некой отсталости.