Когда-то и великие были обычными людьми
Здрасте.
Сегодня на парах вышел спор, а точнее обсуждение.
Пара не заладилась, выступлений не было, мои напарницы по докладу "Эксперимент как метод исследования" не приехали на пары. И с преподом-аспирантом у нас зашел равноправный разговор. В результате я понял, что очень сильно реагирую на критику, которая не обоснована...или это просто стереотип по одному человеку. Получилось следующее.
Начался дискусс с передавания опыта человека старшего - людям младшим о аспирантуре. В последствии чего вылезла тема о мотивации, в которую (еще б я этого не сделал) я немедленно активно встрял. Рассказал пример с Юлией Миллер об активизации студентов на парах и в жизни. Сей пример заинтересованности в той работе, которая не являлась тем, чем мечтали заниматься лично для меня была очень хорошим показателем в оценке человека. По сути своей это является стимулом, но на мой взгляд, с последующей модернизацией стимула в мотивацию. На паре мне отвели рамки, что мол стимул - это внешнее воздействие,а мотивация - это внутреннее проявление. После того как я сказал, что преподаватель должен мотивировать своих студентов (если он действительно хочет, чтобы его студенты чего достигли и вообще поняли его предмет), я услышал со стороны рядом сидящей девушки - "Бред"! И она же меня обвиняла в том, что я давлю своим мнением, не считаясь с чужими. Меня вот эта несправедливость жутко разозлила, как так вообще? Меня обвиняют, а сами этим же грешат, причем в еще более оскорбительном плане. Я в шоке.
Аспирант (Сергей) со мной согласился и честно признался, что нас он не знает как стимулировать. А девушка аргументировала свою позицию словами преподавателя по педагогике, мол если человек не хочет, то он не будет ничего делать, какими бы то плюшками его не корми(А если вспомнить философию и понятие "авторитет мнений", то слова преподавателя можно превратить в ничто, даже самым простым способом - достаточно понять, что это личное отношение преподавателя, а исследований, подтверждающих сих моментов нет!!!). Я все понимаю, я понимаю что меня не поняли. О мотивации и стимуляции я говорил в контексте того, что человек просто не знает чего он хочет, НЕ ЗНАЕТ! Кого не спросишь - все хотят либо счастья, либо любви - все, на этом фантазия заканчивается и ответ в целом тоже. А когда начинаешь спрашивать конкретику, путь достижения и сроки - ни одного внятного ответа. Вот в этом и заключается цель преподавателя (сугубо ИМХО) направить человека, а не дать ему задания чего от него хотят. Подтолкнуть человека к выбору пути уже сейчас, а не в 30-40 лет, когда человеку сложнее перестроиться. Понятное дело что человеку в душу сразу не влетишь, поэтому сначало стимуляция, а потом мотивация. Успеха, денег, счастья и хорошей семьи хотят все, однако одни четко себе это представляют (цель-путь и средства достижения-сроки), а другие воспринимают это только как абстракцию. Вопрос: Кто скорее всего добьется поставленной цели? На мой взгляд это очевидно. Итог: Преподаватель стимулирует и мотивирует студентов. Стимулирование и мотивирование студентов необходимо. При этом мы сподвигаем студента осознать, что ему хочется в этой жизни, чем он хочет заниматься, для чего он занимается насущной деятельностью?
Если послушать девушку и принять её слова за истину, то у нас не было бы ни такого понятия как тренинги, ни такого понятия как менеджер, ни такого понятия как психологическая помощь и т.д. Меня просто это сильно задело. Мне страшно подумать, что такие люди, которые чего-то сами добиваются и кичатся этим будут потом детей воспитывать, при этом разделяя людей на тех кто достоин и кто недостоин. Вот это вот действительно бред самый настоящий. Кичиться и хвалиться можно тогда, когда ты достиг того, чего хотел и помог другим этого добиться - это я считаю более благородным и истинно правильным. Достойны все, все гении, все хорошие, но также я не отрицаю и отбор. Просто нужно рассматривать каждого как достойного твоего внимания и сил, как гения, как хорошего человека и друга, а уже потом пообщавшись, посмотрев на действия выбирать в свой круг общения или в свою компанию. Вот где уже идет отбор, он вторичен!
зы: если я тебя обидел где-то словами,ты извини. Просто в том в чем ты меня обвиняла сама и была замечена и меня это убивало. Судить и при этом не помогать просто даже советом,словом, мнением - в этом нет ничего хорошего. Считаешь себя лучше? Поделись мнением, кто сказал, что я чужого мнения или взгляда никогда не приму?


Комментарии
30.10.2009 в 22:56

KoTiKos Стас, ты молодец! Тебе есть чем гордиться! Не принимай так близко к сердцу диструктивную критику. Человек, который не может аргументированно обосновать свое мнение по поводу чего-либо, возможно, просто принимает какую-то точку зрения как стереотип мышления (например, большинства), то есть это не его личное, а чужое навязанное (или добровольно принятое как истина) мнение. А вот к конструктивной (обоснованной) критике надо относиться внимательно, так как она подталкивает к самосовершенствованию.
30.10.2009 в 23:34

Когда-то и великие были обычными людьми
Да я понимаю...просто обидно в первые моменты. Особенно в момент осознавания, что тебя назвали по сути дебилом))))), пускай и косвенно, но...ну я вот так сначала воспринял. Когда писал пост чуть утихло поняв, что меня просто напросто не поняли. Щас на это смотрю философски))))
Вот одна из причин полезности днева)))когда пишешь, то более понятно все становится, что называется все становиться кирпичик к кирпичику))))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии